По итогам 2022 г. самым крупным производителем мороженого в России была названа компания «Айсберри» (бренды «Пломбир Вологодский», «Филевское», «Жемчужина России»). Соответствующая оценка была предоставлена Национальным союзом производителей молока «Союзмолоко», Milknews, Союзом мороженщиков и Streda Consulting.
«Айсберри» за год увеличила выпуск своей продукции на 19,6%, до 52,6 тыс. тонн, и сместила с лидерской позиции производителя «Ренна» (бренд «Коровка из Кореновки») с производством 46,7 тыс. тонн мороженого. Бессменный в течение более чем 15 лет до июня 2022 г. Unilever (марки «Магнат», Cornetto, «Золотой стандарт») по объемам выпуска расположился на третьей строчке рейтинга — производство мороженого у компании снизилось на 13,3%, до 39 тыс. тонн.
В общей сложности за 2022 г. выпуск мороженого в стране сократился на 11,1%, до 468 тыс. тонн в годовом выражении. По словам директора по коммуникациям и корпоративным отношениям Unilever в России и Белоруссии Ирины Антюшиной, данная динамика связана с приостановкой заказов на экспортную продукцию.
Обратную тенденцию можно было наблюдать на рынке в 2021 г. — по итогам года объем экспорта мороженого из России стал рекордным, увеличившись на 26%, до 33 тыс. тонн. В середине 2022 г. эксперты отрасли заявляли, что производители могли столкнуться с несколькими проблемами, которые впоследствии могут отразиться на следующем сезоне, вследствие дефицита материалов и комплектующих из-за санкций.