У более чем 75% предприятий малого и среднего бизнеса в России финансовые показатели находятся в зависимости от динамики курсов валют. Такой вывод удалось сделать благодаря общероссийскому опросу, который был проведен исследовательским агентством Magram Market Research вместе с «Опорой России» и Промсвязьбанком (ПСБ).
Как показали данные опроса, больше всего колебания валют ощущают на себе предприятия в сфере производства и торговли, в меньшей степени — сфера услуг. При этом динамика курсов оказывает влияние почти на все компании, которые связаны с внешними рынками, — только у 23% опрошенных компаний деятельность не зависит от этого. Речь касается тех компаний, которые ориентированы на внутренний рынок и не закупают продукты за рубежом.
Компаниями — импортерами 67% было заявлено, что их показатели находятся в зависимости от валютного курса. Среди экспортеров данный показатель составил 63%. В случае, если произойдет укрепление рубля, экспортерам под силу переориентировать продажи на внутренний рынок, а вот импортерам при такой ситуации не всегда будет под силу перейти на отечественные аналоги. Большое количество предприятий — импортеров (67%) в той или иной степени перекладывают рост цен из-за колебания валют на покупателя — частично либо полностью привязывают цену на продукты либо услуги к курсам иностранных валют.
В общем каждый 4-ый предприниматель в сфере малого и среднего бизнеса импортирует товары, услуги или комплектующие из других государств.