Маркировка молочной продукции и бутилированной воды не вызовет увеличения стоимости, а даст возможность их сдерживать. Об этом было сообщено руководителем центра отраслевой экономики НИФИ Инной Рыковой.
В ходе своего выступления Рыковой на Презентации “Маркировка молочной продукции и воды — влияние на цены и доходы производителей. Исследование НИФИ” было подчеркнуто, что эффект сдерживания цен вызван уходом от нелегальной продукции при помощи маркировки.
Рыковой были приведены данные по балансу доходов и расходов государства и хозяйствующих субъектов, согласно которым баланс ожидается положительным по всем 7 видам молочной продукции — минимум у молока и сухих сливок (0,8 миллиарда руб.), максимум у сливочного масла и спредов (65,1 миллиарда руб.).
Рыкова отметила, что в данной отрасли маркировку можно назвать целесообразной и она не приведет к негативным последствиям.
Если говорить о бутилированной воде, то, согласно исследованию НИФИ, баланс доходов и расходов государства и хозяйствующих субъектов за 6 лет составит порядка 13 миллиарда руб.
Рост цен за этот же период будет на 2,8%. При этом на рынке ожидается потребление 5 миллиардов 605 миллиона бутылок воды ежегодно, из которых плюс 1 миллиард 690 миллионов — прогнозируемый эффект от маркировки. В то же время на импорт будут приходиться только 152 миллиона бутылок в год.
В заключении Рыковой было отмечено, что эффект от маркировки по воде тоже можно назвать положительным, он достигает 1 миллиарда 690 миллионов бутылок в год. При этом можно будет получить положительные доходы. И, что важно, это еще и качество минеральной воды, которое необходимо для потребителей.