Москва и Тегеран договорились о совместном развитии железнодорожного участка Решт-Астара


Президент РФ Владимир Путин посредством видеоконференцсвязи вместе с президентом Исламской Республики Иран Эбрахимом Раиси принял участие в церемонии подписания соглашения о прокладке магистрали Решт-Астара ‒ финального железнодорожного участка международного транспортного коридора (МТК) «Север ‒ Юг» из России в Индию. Об этом пишет РИА Новости.

«Особо подчеркну, что уникальная транспортная артерия «Север ‒ Юг», [составной] частью которой станет железная дорога Решт-Астара, поможет существенно диверсифицировать глобальные транспортные потоки. Перевозки грузов по новому коридору будут обладать значительными конкурентными преимуществами», ‒ подчеркнул в ходе мероприятия Путин.

В качестве примера российский лидер привел перемещение грузов из российского Санкт-Петербурга в индийский Мумбаи: если сегодня путь занимает 30-45 суток, то после начала движения по новому участку они достигнут пункта разгрузки всего за десять суток. Это даст возможность «существенной экономии по срокам и затратам», отметил глава государства.

Путин заявил также, что новый транспортный коридор внесет осязаемый и заметный практический вклад в обеспечение глобальной продовольственной безопасности.

«Новая магистраль будет задействована в том числе для перевозок продовольствия и других видов продукции агропромышленного комплекса, предназначенной как для потребителей в Иране, так и для стран Персидского залива и Африки», ‒ пояснил руководитель страны.

Он также указал на то, что товары из России и Ирана получат более выгодный и разнообразный по географическим векторам доступ к внешним рынкам.

Кроме того, Путин поблагодарил своего иранского коллегу за деятельное участие в проекте МТК «Север ‒ Юг», подчеркнув его значимость как для Москвы и Тегерана, так и для всей мировой транспортной инфраструктуры. Президентом России, помимо прочего, также была выражена надежда на продолжение контактов с Раиси в заочном и очном форматах.

В то же время Путин напомнил, что работа по созданию коридора ведется в тесном взаимодействии в Баку. «Мы рассчитываем на скорейшее завершение подготовки в трехстороннем формате, с участием Азербайджана, соглашения о сотрудничестве по развитию железнодорожной инфраструктуры и грузовых перевозок по международному транспортному коридору «Север ‒ Юг», ‒ добавил президент РФ.

Со своей стороны президент Ирана Раиси выступил за углубление сотрудничества между Москвой и Тегераном.

«У наших стран большой экономический потенциал, пока еще не задействованный в полной мере. Мы должны задействовать всю мощь, средства и возможности, чтобы были реализованы все намеченные нами проекты», ‒ сказал президент Исламской Республики Иран.

С российской стороны соглашение о строительстве железной дороги Решт-Астара подписал глава Минтранса РФ Виталий Савельев, с иранской ‒ глава министерства дорог и градостроительства Ирана Мехрдад Базрпаш.

Напомним, МТК «Север – Юг» ‒ это мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи в Индии, длиной в 7,2 тысячи километров. Он является альтернативой морскому маршруту, связывающему Европу, государства Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал.

Намечены три маршрута МТК: транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), западный и восточный (сухопутные). Решт-Астара ‒ это последняя дистанция западного маршрута, необходимая для полноценного задействования железной дороги на всем протяжении коридора. Участок Решт-Астара уложат с двумя типами ширины колеи: 1435 (европейский стандарт) и 1520 миллиметров (русская колея). Стоимость строительства участка оценивается в $1,6 млрд.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг