Объем российского рынка кинопроката по итогам прошлого года уменьшился примерно на 59% или на 33 миллиарда руб., если сравнивать с 2019 г. Об этом появилась информация на интернет-портале Фонда кино.
В сообщении говорится о том, что в прошлом году совокупные кассовые сборы кинопроката России составили 23 миллиарда руб. (341 миллиона долларов), в кинотеатрах страны было продано 89 миллионов билетов. Снижение по сравнению с 2019 г. составило 59% по кассовым сборам и 60% по количеству проданных билетов.
В Фонде кино также подчеркнули, что сокращение рынка связано с приостановкой деятельности кинотеатров на срок от 4 до 9 месяцев и другими ограничениями, которые были связаны с пандемией коронавирусной инфекции. При этом темп снижения кассовых сборов получилось сдержать благодаря российскому кино, которое компенсировало отсутствие в прокате зарубежных премьер.
Всего же по итогам прошлого года сборы отечественных кинолент составили 11 миллиардов руб. (-13% по сравнению с 2019 г.), на них было продано 42 миллиона билетов (-16%). Сборы зарубежных фильмов составили 12 миллиардов руб. (-72%), продано 46 миллионов билетов (-73%).
Самым кассовым фильмом в прошлом году, как показали данные ЕАИС, была российская комедия “Холоп” (2,6 миллиарда руб.). На второй позиции оказался кинофильм “Лед 2” (1,4 миллиарда руб.), на третьей – “Джентльмены” (1,2 миллиарда руб.).