Примерно 25% оборота “AliExpress Россия” (совместное предприятие AlibabaGroup, Mail.ru Group, “Мегафона” и РФПИ) по итогам прошлого года приходится на российских продавцов, число которых увеличилось в 7 раз и достигло 35 тыс. Об этом было сообщено генеральным директором AliExpress в России Дмитрием Сергеевым.
По словам Сергеева, пандемия коронавирусной инфекции была достаточно большим толчком к развитию рынка электронной коммерции. Можно сказать, что российский рынок электронной коммерции увеличился в 2 раза только благодаря пандемии коронавируса. То, что могло произойти за несколько следующих лет, случилось за 6 месяцев. В данном случае данный рост, прежде всего, выразился в большом увеличении локального бизнеса. В компании называют локальным бизнесом то, когда товар, продавец и покупатель находятся в России. В компании данный сегмент очень сильно увеличился — число российских продавцов выросло в семь раз, порядка 35 тыс. продавцов уже сейчас из России. Локальный сегмент составил порядка 25% общего оборота, хотя исторически был меньше 10%.
По словам Сергеева, количество ИП увеличилось на площадке в 15,6 раза до 14,5 тыс. Примерно 80% локальных продавцов маркетплейса — это малый и средний бизнес. Сейчас на площадке примерно 5,5 миллиона уникальных наименований товаров от российских селлеров.
Гендиректором “AliExpress Россия” было сообщено, что прошлый год дал возможность сфокусировать внимание площадки на поддержке российских продавцов и МСП. Ретейлером было заложено примерно 2 миллиарда руб. инвестиций на 2020-2021 гг. в проекты по субсидированию локальных продавцов, в том числе в кампанию по обнулению комиссии.
Экспертом было отмечено, что имеется большой запрос от многих клиентов на качество сервиса, а качество сервиса — это более быстрая доставка, гарантированная доставка, возможность возврата, обмена и др. Сегодня средний срок доставки по России – 4 – 5 дней. Многие вещи стали доставляться самолетом, хотя раньше плыли кораблем через Владивосток, а потом медленно ехали по России.
По словам Сергеева, аудитория зарегистрированных пользователей “AliExpress Россия” по итогам прошлого года составляет 61 миллиона человек, а ежемесячная аудитория – 29 миллиона пользователей.