Российскими машиностроителями было сообщено, что продукция металлургических заводов выросла в цене для них на 35 – 50%. Промышленники обратились к президенту Владимиру Путину с просьбой повысить экспортные пошлины на вывоз металлопроката. Новые автомобили российских марок подорожают на 2 – 3% из-за того, чтобы повысилась стоимость металла.
В «Росспецмаше» предупредили, что рост цен на металл для машиностроительных заводов приведет к повышению отпускных цен на свою продукцию. В результате станут дороже тракторы, бульдозеры и прочая спецтехника, которая используется для добычи полезных ископаемых и сельского хозяйства.
Помимо продукции тяжелого машиностроения повышенные ставки на металлопрокат бьют по производству легковых и грузовых автомобилей. В компании «КамАЗ» подтвердили, что фиксируют удорожание металлопроката, но это, прежде всего, сказывается на партнерах компании.
Больше всего от повышения стоимости металлопродукции страдают отечественные компании «КамАЗ», «АвтоВАЗ», УАЗ и ГАЗ. Такая позиция была высказана независимым консультантом по автопрому Сергеем Бургазлиевым. По его мнению, для российского производства автомобилей Volkswagen, Skoda, Kia, Hyundai, Mazda, BMW, Renault, Mercedes-Benz, Toyota и Nissan используют импортируемый металл.
Как полагают эксперты, рост цен на металлопрокат может отразиться в январских ценах автомобилей, при этом, если учитывать традиционную новогоднюю индексацию цен, то скачок может быть довольно ощутимым — порядка 3 – 4%.
Стальной прокат окажет влияние на цены новых автомобилей даже если правительство не сможет сбить аппетиты металлургов. Об этом с уверенностью было отмечено автомобильным экспертом Сергеем Ифановым. Автокомпании воспользуются этим, как формальным поводом для пересмотра тарифов.