Об этом говорят данные опроса, проведенного Центральным Банком РФ. В то же время в прошлом году уровень доверия клиентов кредитных организаций к безопасности финансовых сервисов увеличился с 70% до 73%. Большое количество мошенничеств в 2020 г. пришлось на методы социальной инженерии, которые эксплуатируют тему коронавируса: злоумышленники предлагали тестирование на коронавирус, выставляли штрафы за нарушение самоизоляции, а также обещали ускоренно перечислить государственные пособия.
В Центральном Банке РФ также отметили, что благодаря совместным усилиям Банка России, финансовых организаций, органов прокуратуры, других правоохранительных органов, которые направлены на профилактику и противодействие противоправной деятельности, в том числе социальной инженерии, поспособствовали тому, что доверие граждан к безопасности финансовых технологий увеличилось. Необходимо продолжать такую совместную работу.
Между тем средний уровень доверия клиентов кредитных организаций к безопасности электронных технологий и сервисов в прошлом году увеличился с 70,9 до 73,3%. О чем также было заявлено в регуляторе. В соответствии с результатами опроса граждане оценили на 6,9 балла (по 10-балльной шкале) действия банковских организаций при совершении мошенничеств против клиентов, тогда как в 2020 г. данный показатель составил 6,5 балла.
Как показали данные регулятора, объем операций без согласия клиента за первое полугодие 2020 г. составил 4 миллиарда руб., а за 3 квартал показатель увеличился еще на 2,5 миллиарда руб. Для сравнения, за весь 2019 год мошенники увели у россиян 6,5 миллиарда руб.