В правительстве приняли решение восстановить первого октября топливный демпфер в том объеме, что был ранее. При изменении коэффициента с 0,5 до 1,0 станет возможным увеличение размера компенсации нефтеперерабатывающим предприятиям за выпадающие доходы, когда осуществляется продажа моторного топлива в рамках внутреннего рынка, указали в пресс-службе правительства.
Помимо этого в правительстве утвердили ряд иных мер, направленных на стабилизацию топливного рынка. Делаются определенные шаги в данном направлении.
Происходит введение заградительной пошлины на приобретенные для перепродажи нефтепродукты – пятьдесят тысяч рублей за тонну. Ряд ограничений на экспорт дизельного топлива, что доставляются в морские порты по трубам, сняты. Однако есть условие, которое заключается в том, что производитель занимается поставками не меньше пятидесяти процентов дизельного топлива в рамках внутреннего рынка. Помимо этого, произошло увеличение доли продажи дизеля на бирже с 9,5 до двенадцати процентов. Бензина пятого класса – с тринадцати до пятнадцати процентов. В данном направлении обозначилась определенная динамика.
“Продажа части топлива на бирже позволяет независимым АЗС приобретать его по рыночным ценам. Это снижает риски монопольного ценообразования. Изменения повысят объем предложения на торгах и увеличат долю сделок, которые заключаются на конкурентных условиях”, – указывается в сообщении правительства.