В минувшем году россиянами было приобретено 15,5 тыс. единиц новой мототехники. Это оказалось на 15,9% меньше, чем в 2021 г.
Эксперты подчеркнули, что первые три месяца 2022 г. число купленных россиянами мотоциклов двигалось по нарастающей и демонстрировало положительную динамику, однако затем рынок стал падать. Самое большое падение было зафиксировано в мае 2022 г., когда количество приобретенной новой мототехники упало примерно на 40%. В летние месяцы (с июня по август 2022 г.) ситуация изменилась к лучшему: поправил положение на рынке сезонный спрос.
Осенью 2022 г. на рынке снова наблюдалось затишье, а в декабре 2022 г. рынок новых мотоциклов в России упал на 34%. Кроме того, на российском рынке новой мототехники произошли кардинальные изменения в разбивке по странам-изготовителям мотоциклов. Если в 2022 г. доля производителей из Китая в данном сегменте рынка составляла 31,9%, то в начале 2023 г. она увеличилась до 48,5%. Выросла и доля индийских мотоциклов — с 13,3% до 15,1%. А вот доля новой японской и немецкой мототехники в России снизилась более чем в 2 раза: японской — с 14,3% до 7,1%, а немецкой — с 15,4% до 6,8%.
1 августа появилась информация о том, что компания Ural Motorcycles объявила о запуске производства мотоциклов Ural в Казахстане. Предприятие создано на севере Казахстана в городе Петропавловск. Оттуда техника будет отправлена на экспорт в дальнее зарубежье — в США, Канаду, Евросоюз, Австралию, Японию. Предприятием было напомнено, что мотоциклы, которые были произведены в уральском Ирбите, будут выпускаться только на внутренний рынок и рынок стран, оставшихся нейтральными или дружественными.