Российский рынок рекламы по итогам прошлого года уменьшился на 4% и составил 473 миллиарда руб. за вычетом НДС. Об этом упоминается в сообщении Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
В сообщении также указывается, что для тяжелого ковидного года это довольно неплохой результат, учитывая, что среднее падение по мировому рекламному рынку составило порядка 7,5%, а многие ведущие зарубежные рынки уменьшились на 10-15 и даже на 20%.
Сегмент телевидения потерял 3% – объем составил 169 миллиарда руб., радио потеряло 30% – 11,2 миллиарда руб., пресса потеряла 47% – 8 миллиарда руб., в том числе газеты (-50%) – 2,8 миллиарда руб., журналы (-45%) – 5,1 миллиарда руб. Рынок наружной рекламы уменьшился на 22% – его объем составил 27,1 миллиарда руб. При этом рынок интернет-рекламы вырос на 4%, он достиг 253 миллиарда руб.
Комиссией экспертов АКАР была проведена оценка объема регионального рекламного рынка. В расчет брали несколько медиасегментов – телевидение, радио, пресса и наружная реклама, не учитывался московский рекламный рынок. Региональному рекламному рынку пришлось понести более серьезные потери, чем рекламный рынок страны в целом.
Вице-президентом АКАР Сергеем Веселовым было замечено, что кризис прошлого года, который был вызван пандемией коронавирусной инфекции, отразился фактически на всех основных рекламных рынках мира.
Больше всего снизили свою активность на рекламном рынке те компании, которые работают в индустриях развлечения и туризма, на рынках легковых автомобилей, мобильных телефонов, косметики и парфюмерии, традиционной розничной торговли. При этом некоторые сегменты в кризис увеличили рекламные и маркетинговые бюджеты: онлайн-торговля, различные интернет-сервисы, средства и предметы гигиены, фармацевтика, продукты питания.
Веселовым было подчеркнуто, что интернет на российском рынке впервые за все время наблюдения уменьшал рекламные бюджеты, но по итогам года вышел в положительную зону. Телевидение относительно успешно преодолело год и впервые с 2009 г. смогло нарастить свою долю на рекламном рынке, продемонстрировав в последнем квартале прошлого года рост на 5%.
Веселовым, опираясь на квартальную динамику прошлого года, было отмечено, что ситуация в текущем году на рекламном рынке должна улучшиться.