В России ретейлеры начали фиксировать снижение ассортимента товаров из категорий электроника и бытовая техника. Это происходит на фоне заявлений сразу нескольких зарубежных компаний о завершении своего бизнеса в стране, а также из-за логистических проблем при поставках комплектующих.
Участниками рынка было уточнено, что по торговым маркам ассортимент больше всего сократился у Bosch, Electrolux, Samsung, Miele, Dyson, Apple. Если говорить именно о товарах, то максимальный спад наблюдался в тех категориях, где преобладали американские, корейские и европейские бренды. Речь касается смартфонов, телевизоров, посудомоечных машин, встраиваемых холодильников и духовых шкафов.
После ухода известных зарубежных брендов с российского рынка, ретейлеры стали завозить в страну «серую» электронику, воспользовавшись схемой параллельного импорта, которая подразумевает ввоз товаров в страну без разрешения правообладателя, к примеру, при посредничестве третьих компаний. О начале тестовых закупок товаров таким путем открыто заявила сеть «М.Видео».
Минпромторг дал разрешение на параллельный импорт некоторых товаров в Россию в начале мая. В их число вошли автомобили и запчасти к ним, фармацевтическая продукция, бытовая техника и электроника, железнодорожные локомотивы и подвижной состав — в общей сложности 50 групп товаров.