ЦБ: возросло число жалоб от россиян на навязывание допуслуг при взятии кредита

Банк России в текущем году получает все больше жалоб от россиян из-за навязывания кредитными организациями дополнительных услуг при процедуре кредитования. При этом претензии граждан связаны преимущественно с договорами, которые были заключены год назад и ранее. Об этом пишет РИА Новости, ссылаясь на информацию пресс-службы ЦБ.

“В этом году Банк России отмечает рост жалоб на навязывание дополнительных услуг при оформлении кредита. Однако в основном люди жалуются на невозможность вернуть средства за навязанную дополнительную услугу к кредитному договору, заключенному год назад или ранее (более 60% жалоб на навязывание допуслуг к кредиту)”, – сообщили в пресс-службе.

При этом по договорам, которые были заключены в текущем году, ЦБ не заметил роста жалоб на них, несмотря на значительное увеличение объемов кредитования.

По данным регулятора, наиболее распространенными видами дополнительных услуг к кредитам и займам являются предложения по оформлению различных видов страхования, а также, к примеру, подписок на онлайн-кинотеатры, абонементные консультации психологов, астрологов и ветеринаров, юридические услуги и телемедицинские консультации, а также многое другое, что может повлечь за собой значительные переплаты.

“Если такая услуга действительно нужна заемщику, он может ее приобрести, но это должен быть осознанный выбор, не под давлением менеджера и не с помощью уловок на сайте или в мобильном приложении кредитора”, – уточняется в сообщении регулятора.

В Банке России напомнили, что в стране работают законы о сквозном “периоде охлаждения”, который подразумевает возможность отказа от подобных услуг с последующим возвратом средств, о запрете предустановленных согласий клиентов, или так называемый запрет “галочек”, а также другие нормы, которые разработаны с целью ограничения возможности манипуляций и повышения уровня информирования заемщика об их правах.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Анна Зверева/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг