РИАН: Западные страны возвращаются к сотрудничеству с Россией


Бельгийская депозитарная компания Euroclear вновь начинает обслуживание нескольких российских облигаций, погашение которых ожидается в 2025 году. Клиринговая палата информировала инвесторов о том, что расчеты будут производиться только после тщательной проверки, по информации, полученной от РИА Новости.

По данным Bloomberg, речь идет о бумагах на сумму около 2 миллиардов долларов. Решение о возобновлении обслуживания было принято после того, как стало известно, что держатели активов не подпадают под санкции.

Ранее уже было отмечено, что Люксембургский финансовый депозитарий Clearstream снял ограничения с активов. Однако, тогда не было осуществлено реальных выплат, так как запросы были поданы лицами, попадающими под санкции.

Эксперт Юлия Кузнецова объяснила, что депозитарий расширяет свою деятельность в Польше и привлекает новых партнеров, что демонстрирует его готовность исполнять свои обязательства в любых ситуациях. Она также отметила, что в настоящее время ведутся переговоры с Центральным банком России о взаимной разблокировке активов.

Тем не менее, репутация Euroclear Bank может пострадать из-за стремления незаконно нажиться: в прошлом году баланс компании увеличился на почти 100 миллиардов евро из-за того, что инвесторы не могли вернуть свои средства.

“Они заработали огромные деньги – и это абсолютно незаконно. Судебные разбирательства могут привести к значительным убыткам и ущербу репутации”, – заявила эксперт.

Эксперт Александр Разуваев отмечает, что Запад осознает, что текущая ситуация не будет длиться в их пользу, и готовится к компромиссу. По его словам, разблокировка российских активов принесет западным инвесторам огромную прибыль.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Максим Ушаков/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг