Объективных причин для того, чтобы сократить добычу, а значит, и увеличить цены на сардину иваси, самую дешевую рыбу в России, не существует. Такое заявление было сделано в Росрыболовстве. Представитель ведомства попросил не верить сообщениям, которые появились в СМИ, о возможном дефиците.
По словам эксперта, если некоторые добытчики начнут отказываться от промысла, их место может занять кто-то другой. Помимо этого, об изменениях законодательства, из-за которых предполагаются проблемы с рентабельностью бизнеса, было известно достаточно давно, по этой причине все, кто хотел, могли уже подготовиться.
О риске сбоев в промысле предупредили дальневосточные компании «Тралфлот» и «Софко», которые входят в группу «Сигма Марин Технолоджи». Предпринимателями указывается на то, что новое требование в отношении так называемых “незаходных” судов может сделать бизнес нерентабельным. Речь касается судов, которые были приобретены и обслуживаются за рубежом.
В конце прошлого года правительством было принято решение о том, что судна, которые были построены либо приобретены за пределами ЕАЭС, не смогут заниматься ловлей рыбы в исключительной экономической зоне России без таможенного декларирования. У «Сигма Марин Технолоджи» имеется 3 таких судна, каждое в состоянии добывать свыше 80 тыс. биоресурсов в год. Половина улова приходится на скумбрию и сардину иваси.
Обращение с просьбой повлиять на ситуацию было направлено главой «Тралфлота» и «Софко» Владимиром Рекасовым в адрес вице-премьера Виктории Абрамченко. По оценкам Рекасова, в настоящий период времени стоимость 1 кг сардины иваси с доставкой до порта Владивостока составляет 40-45 руб. Минтай и сельдь стоят в 1,5 раза дороже.