Россияне из-за второй волны коронавируса стали хуже выплачивать автокредиты


В октябре россиянами были пропущены платежи по автокредитам на 638 миллиона руб. Это можно назвать рекордным объемом ранней просрочки с мая. Экспертами связывается всплеск неплатежей с летним бумом на автомобильном рынке.

В октябре российским банкам пришлось столкнуться с новым всплеском неплатежей по автокредитам. Заемщики остановили платежи по ссудам на 638 миллиона руб., и объем ранней просроченной задолженности (до 30 дней) вырос примерно на 11%, если сравнивать с предыдущим месяцем. Об этом говорится из статистики бюро кредитных историй «Эквифакс». Это вторая волна повышения просрочки в сфере автокредитования. Сопоставимый объем новых неплатежей — на 672 миллиона руб. — наблюдался в России в мае, после месяца самоизоляции, которая была введена в начале пандемии. Однако число договоров, которые в октябре вышли в просрочку, пока намного меньше майских показателей — 29 тыс. против 38 тыс.
По словам руководителя дирекции по управлению розничными рисками Росгосстрах Банка Николая Сычева, причины неплатежей те же, что и весной, — большое количество заемщиков потеряло место работы либо столкнулись со снижением зарплат в организациях, которые пострадали от очередных ограничений, связанных с пандемией. Он пояснил, что никто не ожидал столь резкого нарастания второй волны коронавируса.
Генеральным директором «Эквифакса» Олегом Лагуткиным было подтверждено, что ажиотажный спрос на автомобили летом сыграл свою роль. Как показывают данные бюро, начиная с июня в России начали активно восстанавливаться выдачи автокредитов. В июле банками было оформлено порядка 90 тыс. договоров на 71 миллиард руб., что на 20% превысило результаты аналогичного месяца прошлого года. Повышенный объем продаж сохранялся до октября, когда банками было выдано 75 тыс. автокредитов на 61 миллиард руб.
По словам директора департамента аналитического менеджмента Росбанка Евгения Сеньковского, предпосылки для роста проблемных долгов по автокредитам сформировались еще до пандемии. Основные причины можно связать с увеличением срока кредитов (5-ти и более лет), повышением доли кредитов с низким первоначальным взносом и наращиванием доли кредитов, когда транспортное средство является средством заработка, например в такси. Также он отметил, что скорее всего, к концу 2020 г. объем всей просроченной задолженности по автокредитам сократится, в том числе за счет продажи и списания банковскими организациями проблемных долгов.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Джулия/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг