Россияне в 2023 году более всего тратились на продукты, одежду, транспорт и жилье


РБК: Эксперты нашли, на что в 2023 году в более всего тратились россияне

В перечень трех наиболее заметных статей расходов россиян в 2023 году попали продукты питания, обувь и одежда, а также траты на транспорт и жилье. Об этом передает РБК со ссылкой на доклад аналитического центра НАФИ и компании «Ингосстрах».

Согласно данным исследования, траты на продукты питания являются наибольшей долей в структуре семейного или личного бюджета россиян в текущем году, как и в 2022-м. В среднем они достигли 31% от всех ежемесячных расходов (в минувшем году этот показатель достигал 35%).

При этом, как указывается в докладе, доля трат на питание оказалась выше у людей старше 45 лет (33% от общего бюджета против 22% среди молодежи) и населения Центрального федерального округа (36%).

Вторая строка по объему статьи расходов россиян – приобретение одежды и обуви. В этом году в среднем этот показатель достиг 15% от общего бюджета (на 4% больше, чем в 2022 году). При этом доля затрат на данные категории покупок оказывалась выше у опрошенных старше 45 лет (16% от общего бюджета).

На третьей строке по объему трат в общей структуре расходов жителей РФ в текущем году оказались платежи, связанные с личным или общественным транспортом, а также с жильем. В среднем в России тратят на эти позиции по 11% своего бюджета.

Эксперты НАФИ и «Ингосстраха» особо выделяют, что за последний год траты на ЖКХ и аренду жилья остались почти без изменений, а транспортные расходы, в том числе такие, как содержание личного авто, проезд в общественном транспорте, поездки на такси, увеличились на 2% (в 2022 году этот показатель составлял 9%). Исследование выявило, что наибольшие траты на транспорт имеют работающие граждане (12% от общего бюджета) и люди с высоким уровнем дохода (18%), на жилье ‒ молодежь в возрасте от 18 до 24 лет (16%).

Также выяснилось, что значимое место среди второстепенных трат, не входящих в основные и наиболее крупные категории расходов, занимают траты, касающиеся медицины и здоровья. В 2022 и 2023 годах данный показатель остался неизменным и составил 9% от общего бюджета. Расходы жителей РФ на досуг и культуру за год увеличились всего на 1%. (8% от общего бюджета в этом году и 7% в прошлом). Итоги исследования также зафиксировали сокращение трат на образование, в том числе на допобразование детей, и на кафе и рестораны.

«Итоги совместного с НАФИ исследования демонстрируют, что траты опрошенных по сравнению с 2022 годом существенно изменились. Если в 2022 году на образование и рестораны приходилось 16% расходов, то в текущем году эти траты сократились вполовину, до 8%», ‒ указала директор стратегического анализа «Ингосстраха» Евгения Васильева.

Опрос проводился в декабре 2023 года, в нем приняли участие 1 тыс. жителей России в возрасте старше 18 лет. Статпогрешность данных не превышает 3,1%.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг