Весной текущего года из-за пандемии коронавируса банками стало меньше выдаваться кредитных карт. Кроме того, данная тенденция продолжалась вплоть до августа. На текущий момент банками выдается такое же количество карт, как и до пандемии коронавирусной инфекции.
Однако осенью банками начали изменяться тарифы на обслуживание кредитных карт. В частности, была увеличена сумма, на которую клиенту необходимо будет совершить покупки так, чтобы банковской организацией не взимался процент за пользование картой. Кроме того, был изменен процент на остаток: банками значительно снизился процент либо он и вовсе был обнулен.
Кроме того, от клиентов появились жалобы на изменение условий использования кэшбэка, а также его размера.
Основатель компании “Баланс — платформа” Леван Назаров, банки вынуждены идти на подобные сокращения для сохранения возможности выдавать карты, а также увеличивать лимиты для потенциальных заемщиков. Таким образом, банками будут снижены собственные риски, т.к. у клиентов из-за пандемии значительно сократились доходы.
Прежде всего банки отказываются от тех бонусов, которые стоят им расходов.
Стоит отметить, что согласно правилам, обо всех изменениях, которые касаются обслуживания карты, банки должны уведомлять своих клиентов: посредством СМС, личного кабинета, электронной почты либо опубликовываться на официальном интернет-портале банка.
Если клиента не устраивает обслуживание по карте, он может всегда ее закрыть. Однако перед этим убедиться, что перед банком у него не осталось никаких задолженностей.