Российские операторы начали уведомлять клиентов о повышении тарифов на связь в 2023 году


Причиной повышения стоимости услуг компании называют рост затрат на телекоммуникационное оборудование, пишут «Ведомости». Так в интервью газете представители Tele2 и «МегаФона» подтвердили информацию о «пересмотре цен». Однако при этом в компаниях обратили внимание на то, что рост цен будет касаться исключительно архивных тарифов.

Как подчеркивают «Ведомости», два клиента «МегаФона» и два потребителя услуг Tele2 рассказали изданию о получении сообщений, касающихся повышении цен на тарифы с 2023 года. Кроме того МТС сообщила о прекращении выплаты компенсаций банковских комиссий за пополнение баланса.

В сообщении «МегаФона», как сообщили клиенты, уточняется, что повышение стоимости происходит из-за роста трат на телекоммуникационное оборудование. Цена месячного обслуживания для некоторых клиентов «МегаФона» скоро увеличится на ₽32,5 либо до ₽357,5. Или же на ₽55 либо до ₽595 (в зависимости от тарифа), цитируют «Ведомости». Оба этих пользователя оформляли тарифы в городе Москва.

Уведомления в повышении цен на ₽60 в месяц с 30 декабря получили и два абонента Tele2. Представитель Tele2 отметил при этом, что изменение стоимости в большинстве тарифов составляет не более ₽50 в месяц, что не превышает индекса потребительских цен, и проводится не чаще одного раза в календарный год.

По закону, обращают внимание «Ведомости», операторы обязаны уведомлять Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о повышении стоимости услуг на связь не менее чем за две недели до изменения. Представитель ФАС поведал, что к 26 декабря такое уведомление регулятор получал от Tele2, но от «МегаФона» таковое еще не поступало.

В апреле ФАС и Минцифры разработали рекомендации об индексации тарифов операторами связи в связи с инфляцией. Им предлагается повышать цены на величину накопленной с начала года инфляции – 11,98% (по данным на конец ноября текущего года).

Из-за необоснованного повышения тарифов для 16,5 млн абонентов ФАС возбуждала в октябре дело в отношении компании «МегаФон». Виновной в нарушении законодательства из-за необоснованного повышения стоимости услуг в том же месяце была признана и МТС.

Комментарий пресс-службы “МегаФона”: “Мы пока не получили решение ФАС. Мы представили в ведомство полное обоснование повышения тарифов, в том числе детальную информацию о росте затрат компании на оказание услуг. Принимать решение о дальнейших шагах мы будем после получения и изучения мотивировочной части решения ФАС.”

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг