Южнокорейский гигант Samsung после девяти лет лидерства на рынке телевизоров в России уступил свои позиции марке Haier из Китая. По данным января-сентября 2023 года объем реализации телевизоров китайского бренда возрос на 35-40 процентов по сравнению с аналогичным периодом минувшего года, пишет газета «Коммерсантъ».
В материале издания далее подчеркивается, что все три верхние позиции на телевизионном рынке России сейчас заняты китайскими марками. Аналитики предполагают, что при сохранении санкционных ограничений бренды, ушедшие с российского рынка, рискуют окончательно утратить на нем свои позиции. Как информируют в IT-холдинге Fplus со ссылкой на собственные данные, за 9 месяцев текущего года доля Haier составила 11,5 процентов в натуральном выражении и 15,3 процентов ‒ в денежном. И это при том, что в 2022 году этот китайский бренд даже не входил в тройку лидеров, подчеркивается в материале издания «Коммерсантъ».
Другие китайские фирмы ‒ Xiaomi и Hisense ‒ прочно заняли второе и третье места по объемам реализации своих аппаратов. Доля Samsung рухнула до 5,1 процентов (с 25,3 процентов годом ранее). В России также увеличивается доля телевизоров под собственными торговыми марками отечественных ретейлеров.
Суммарный объем реализации телевизоров в нашей стране с января по сентябрь этого года достиг величины в 5,7 млн аппаратов, что на 35 процентов выше аналогичного периода 2022 года. В сети «М.Видео-Эльдорадо» подтвердили рост продаж на 40 процентов, сообщает газета.
После начала СВО ряд иностранных фирм остановил продажи своей продукции в России, что стало причиной падения их доли при одновременном росте позиций российских торговых марок. Специалисты особо выделяют, что, если политика Samsung не изменится, он может окончательно потерять российский рынок. В ближайшие годы за лидерство будут конкурировать Haier и Hisense.