Сбербанк рассказал об угрозе роста кредитных ставок из-за введения цифрового рубля


Сбербанк видит угрозу оттока ликвидности из банков в 2 – 4 триллиона руб. через 3 года после того, как появится цифровой рубль, что может привести к росту ставок по кредитам. Об этом было заявлено на брифинге зампредом правления Сбербанка Анатолием Поповым. По его словам, в среднем кредиты могут подорожать на 0,5%.

Топ — менеджером банка было отмечено, что появление цифрового рубля как инструмента является очень актуальным, поскольку расчеты на современных, быстрых, технологических платформах с использованием технологии блокчейн, должны использовать новую инфраструктуру. Однако, по его мнению, обсуждаемые сейчас модели развития цифровой валюты имеют серьезные недостатки и ограничивают деятельность коммерческих банковских организаций.

Модели введения цифрового рубля, которая была предложена Центральным банком, Сбербанк предлагает альтернативу. Она предполагает приобретение безналичными рублями дополнительных атрибутов. То есть свойствами цифровой валюты предлагается наделить все безналичные деньги. В банке читают, что платежная система получит большее количество преимуществ от эволюции безналичного рубля, чем от создания третьей формы валюты – цифровой. В противном случае ликвидность перейдет в Банк России.

Анатолием Поповым было пояснено, что другими словами речь идет о том, что кошельки для граждан и для компаний с цифровым рублем будут находиться непосредственно в Банке России.

Стоит напомнить, что в октябре Центральным Банком РФ была представлена концепция цифрового рубля. Третья форма национальной валюты будет иметь форму уникального цифрового кода, который будет храниться в специальном электронном кошельке в Центральном Банке, а передача цифрового рубля от одного пользователя к другому будет происходить в виде перемещения цифрового кода с одного электронного кошелька в другой.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Джулия/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг