Сэкономить не получится: как подскочит стоимость коммуналки в 2024 году


Сэкономить не получится: как подскочит стоимость коммуналки в 2024 году

В наступающем году россиян ожидает очередное повышение тарифов ЖКХ. На это указывает в своем прогнозе, касающемся социально-экономического развитии страны в 2024 году, и в плановом периоде 2025–2026 годов, Министерство экономического развития РФ. Окончательный размер тарифов определят региональные власти, а за соблюдением ограничения в 9,8% будет следить ФАС, сообщает ресурс 74.ru.

Таким образом, к примеру, средняя сумма за ЖКХ на семью из трех человек, проживающей в квартире 50 м2, вырастет на 500–550 руб. Индексация платы за ЖКХ производится после полуторагодового перерыва (в 2023 году ее не производили).

В свою очередь в Минэнерго проинформировали, что основной причиной индексации тарифов на электричество и газ в 2024–2026 годах будет рост издержек производителей и поставщиков. «Индексация направлена на компенсацию возрастающих издержек производителей и поставщиков, в том числе связанных с мероприятиями по модернизации и увеличению надежности энергосистем», ‒ указали в ведомстве.

Кроме того, в Минэнерго подчеркнули, что индексация тарифов на электричество поможет в дальнейшем обеспечить надежное и бесперебойное снабжение электроэнергией всех потребителей. Также повышение тарифов позволит сохранить затраты на ремонт инфраструктуры. А индексация стоимости природного газа будет способствовать реализации программы социальной газификации в новых регионах России.

«Что касаемо тарифов на электричество, то регионы сами устанавливают льготные тарифы, снижая их на 30%, для населения сельских населенных пунктах, а также для горожан, у которых установлены электроплиты. Помимо прочего, регионами реализуются меры соцподдержки в виде адресных субсидий отдельным категориям граждан при оплате ЖКУ», ‒ особо выделили в министерстве.

Далее, в 2025 году, индексация тарифов будет 5,7%, а в 2026-м ‒ 4%. Как указывает первый зампред комитета ГД по строительству и ЖКХ Владимир Кошелев, у решения резко повысить тарифы возникнут три экономических последствия:

‒ больше граждан станет оформлять субсидию на оплату ЖКУ, когда суммы в квитанциях превысят 22% от ежемесячного дохода семьи;

‒ увеличится общее количество неплатежей;

‒ уменьшатся объемы потребления коммунальных услуг в ущерб качеству жизни.

При этом, как заявил Кошелев, Минэкономразвития опять говорит о том, что без роста тарифов может произойти заморозка программы модернизации инфраструктуры ЖКХ, а отрасль обрастет долгами и убытками. Но разве предыдущий рост тарифов, который обосновывали такими же аргументами, помог осуществлению заявленных целей? «Получится ли сегодня оценить, каких итогов добились благодаря двойному повышению тарифов в 2022 году? ‒ задается вопросом политик. ‒ Между тем мне как депутату регулярно поступают обращения от людей с жалобами на некачественные услуги ЖКХ ‒ перебои с горячей водой, с электроэнергией, стоимость которых постоянно растет».

По мнению парламентария, требуется усилить контроль за концессионными соглашениями ‒ изучить, сколько средств собрали с населения и сколько из них потратили на модернизацию сетей и «предоставление услуг».

«Прежде чем принимать решения об очередном повышении тарифов на ЖКУ, было бы не лишним изучить реальную эффективность предыдущего повышения цен. А вдруг окажется, что разговоры о «модернизации» были просто мифом, а на самом деле рост тарифов призван лишь компенсировать инфляцию и нацелен на сохранение прибыли нынешних хозяев сетей? Но тогда придется признать, что реальная инфляция в стране значительно выше, чем это рисует статистика. И тогда вопросы появятся уже не только к Минэкономразвития, но и к Центробанку, и к другим ведомствам», ‒ констатировал Кошелев.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг