Авиационный двигатель сверхбольшой тяги, предназначенный для широкофюзеляжных самолетов, будет создан со смещением графика еще на два года, сообщает ТАСС. Об этом на Пермском инженерно-промышленном форуме рассказал генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.
Первоначальными планами разработка ПД-35 намечалась на 2027-2028 годы, отметил Иноземцев. В связи с необходимостью перераспределения ресурсов для наращивания производства двигателей ПД-8, ПД-14 и ПС-90А, сроки по ПД-35 сдвигаются вправо. Мера вынужденная, но работы по силовой установке не остановлены.
Ускорение работ по ПД-8 и ПД-14 и налаживание производства позволит российской гражданской авиации обрести независимость от западных производителей Airbus и Boeing, запустив серийный выпуск ближне- и среднемагистральных лайнеров.
Дальнемагистральные перевозки, для которых нужны самолеты с двигателем ПД-35, пока не в приоритете. Спрос на них в нашей стране гораздо меньше, его пока может покрыть самолет ИЛ-96-400.
Работы по проекту ПД-35 стартовали летом 2016 года на двух предприятиях: пермском «Авиадвигателе» и рыбинском «Сатурне» (оба входят в периметр Объединенной двигателестроительной корпорации). Степень готовности силовой установки на данный момент оценивается в 40%. Планируется, что ПД-35, по сравнению с ПД-14, получит тягу на 16 тонн больше (до 35 тонн). Общий объем капиталовложений в проект составляет ₽180 млрд.