Телефонные мошенники при звонках клиентам банков прикидываются сотовыми операторами

Мошенниками была разработана новая схема по обману клиентов онлайн-банков, с помощью которых они получают доступ к СМС-сообщениям и могут вывести денежные средства с банковских счетов. По сценарию, звонок совершается от одного из российских сотовых операторов, во время которого жертве сообщают о взломе личного кабинета абонента или телефона. Об этом сообщают в пресс-службе ВТБ, о чем написало агентство РИА Новости.

Для того чтобы не допустить утечки личных данных, звонящий предлагает набрать специальную USSD-команду, состоящую из комбинации цифр и символов, которые вводятся при звонке, а затем нужно набрать номер телефона. Делается это якобы для того, чтобы предотвратить распространение личных данных, однако на самом деле жертва самостоятельно устанавливает переадресацию СМС-сообщений и звонков на номер мошенника.

После этого жертве могут позвонить и сказать, что все нормально. А затем мошенники с помощью кодов из банковских сообщений получают доступ к личным кабинетам банков и выводят средства, подтверждая операции.

В ВТБ рекомендуют устанавливать определитель номера, чтобы отличить мошеннический звонок от настоящего, либо не отвечать на звонки с незнакомых номеров. При любом подозрении стоит прекратить звонок.

Согласно данным Центрального банка России, в первом квартале 2022 г. у клиентов российских банков было похищено 3,3 миллиарда руб., что на 14% больше, чем в прошлом году.



Оценить новость
( Пока оценок нет )
Джулия/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг