Введение минимальной розничной цены на пивоваренную продукцию в России может привести к тому, что вырастет её стоимость для покупателей на 5–10%. Об этом рассказали в Ассоциации производителей пива (АПП). В Минфине уже в течение нескольких лет прорабатывается вопрос о целесообразности введения минимальной розничной цены (МРЦ) на данный вид продукции, но окончательного решения пока не было принято.
Согласно прогнозам АПП, установление МРЦ может привести к тому, что увеличатся цены для конечного потребителя на 5–10% и вырастет нелегальный рынок.
В ассоциации также было отмечено, что подобное решение может спровоцировать риск отравлений из-за переключения потребителей на крепкий нелегальный и суррогатный алкоголь. Введение МРЦ при растущей инфляции и снижающихся доходах населения приведёт также к тому, что сократится доступность легальной пивоваренной продукции и подтолкнёт часть жителей России к тому, чтобы перейти в нелегальный сегмент.
Производителями было подсчитано, что установление МРЦ может привести к тому, что упадут объёмы производства, а также налоговые отчисления на 8–10%, а увеличение нелегального рынка составит 5–7%.
В апреле Совфедом было предложено Минфину установить минимальные розничные цены на весь алкоголь в России. На данный момент такую практику распространяют на алкоголь с содержанием спирта более 28%, а также на игристые вина. Но новое правило может вступить в силу только после согласования с ЕАЭС. На текущий момент времени у России имеются обязательства по договору по менее крепкому алкоголю.