В России появилась новая мошенническая схема, которая позволяет получить доступ к онлайн-банку. Об этом рассказали в пресс-службе ВТБ.
Россиянам начали поступать звонки от злоумышленников, которые представляются сотрудниками контакт-центра банка и сообщают клиентам о том, что произошла блокировка их учетной записи в банковском приложении. Для «восстановления доступа» мошенники просят сообщить идентификацию и пароль из СМС. После того, как мошенники получают эти данные, они могут оформить и подтвердить онлайн-заявку на кредит и вывести денежные средства на свои счета.
По словам руководителя департамента клиентского обслуживания и вице-президент банка Ольги Цегельной, разговор ведется по заранее подготовленному сценарию с использованием манипулятивных методик, поэтому главный совет в таких случаях — сразу же прекратить общение и самостоятельно связаться с банком по официальным каналам для получения точной информации.
После того как Евросоюз внес в санкционные списки еще три российских банка, Тинькофф, Росбанк и Альфа-банк, мошенники начали предпринимать различные попытки обмануть их клиентов. Злоумышленники стали звонить гражданам, представляясь сотрудниками банка, и предлагать им вывести денежные средства с якобы замороженных счетов на «безопасные».