Экспертом Российского института стратегических исследований и кандидатом экономических наук Михаилом Беляевым было рассказано, каким образом отобразится изменение части межбанковских комиссий при оплате товаров, которые будут введены платежной системой Visa в феврале 2022 г. Как было отмечено специалистом, компания таким образом сможет компенсировать недополучение прибыли за период пандемии коронавирусной инфекции, передает издание Lenta.ru.
Не так давно появилась информация о том, что с 1 февраля 2022 г. Visa изменит часть межбанковских комиссий при оплате товаров. В частности, для супермаркетов комиссия за прием карт будет увеличена с 1 до 1,3%. А крупные магазины мебели, бытовой техники и курьерские службы будут лишены льготного тарифа — на текущий момент интерчейндж для них установлен на уровне 1-1,65%, позднее он будет зависеть от категории карты, которой была совершена оплата, и будет варьироваться от 1,5 до 2,3%.
Представителем Visa было отмечено, что система время от времени пересматривает ставки межбанковских комиссий для того, чтобы обеспечить необходимые условия на рынке для развития электронных платежей и сети их приема. Изменение существующих программ направлено на то, чтобы привести тарифную политику в соответствии с текущими рыночными реалиями.
По словам Беляева, в первую очередь Visa хочет получить по своим операциям повышенные доходы. Visa пошла на подобный шаг потому, что в результате пандемии коронавирусной инфекции имеются определенные затруднения в функционировании экономики, в том числе в розничном звене, а Visa в основном занимается его обслуживанием. Для того чтобы компенсировать собственное недополучение прибыли, она делает этот шаг, хотя ссылается на то, что ни для кого такое повышение тарифов, в основном для потребителей, никак не отразится. Это такое стандартное объяснение их действий и успокаивающие такие реплики в сторону потребителя, хотя на самом деле можно будет заметить, что комиссия по карте несколько вырастет.
Экспертом Российского института стратегических исследований было подчеркнуто, что в интересах и банков, и платежной системы, и бизнеса, который пользуется услугами Visa, стоило было бы сделать так, чтобы комиссия для потребителя не увеличивалась. Беляев подчеркнул, что важно выстраивать платежи так, чтобы не поступаться собственной прибылью и привлекать новых клиентов, чтобы они платили в основном в безналичной форме. Когда гражданин платит картой, он освобождает магазин от таких процедур как прием, пересчет, инкассация денег. Т.е. он освобождает магазин от некоторой части расходов, которую он бы нес, если бы оплата происходила наличными. Таким образом экономя деньги магазина, он в свою очередь должен бы был идти навстречу клиенту. Однако у нас практика совсем другая.