Российский маркетплейс Wildberries осуществил выход на рынок Китая. Об этом рассказала в интервью порталу РБК основательница и владелица компании Татьяна Бакальчук.
В частности, она сообщила, что в данный момент Wildberries начинает взаимодействие с производителями и продавцами из КНР, которые теперь будут напрямую поставлять свою продукцию на площадку маркетплейса для всех стран, в которых компания присутствует. Бакальчук также подчеркнула, что российский бизнес остается в приоритете, на него это никак не повлияет. Деятельность Wildberries за рубежом сегодня дает около 10% от общего оборота маркетплейса, а чуть более 90% ‒ приходится на РФ.
Ранее «Ведомости» со ссылкой на источник в Wildberries писали о планах компании выйти на рынок КНР. Тогда газета, указав данные открытого реестра китайского бюро по товарным знакам, сообщила о регистрации там бренда во всех 45 классах МКТУ. Аналогичные заявки Wildberries поданы в Сингапуре и Таиланде. За последние два года интернет-платформа также зарегистрировала свой товарный знак в Индии, Японии, Вьетнаме, Малайзии, Индонезии, на Филиппинах, в Монголии, Афганистане и Северной Корее.
Сейчас маркетплейс представлен в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Израиле, Казахстане, Киргизии и Узбекистане. Ранее Wildberries также присутствовала в Америке, Великобритании, Испании, Италии, ФРГ и во Франции, но после начала СВО ушла из этих стран.
Wildberries была основана в 2004 году супругами Татьяной и Владиславом Бакальчук. Сегодня организация является крупнейшим отечественным маркетплейсом. В первом полугодии текущего года оборот от продаж товаров и услуг Wildberries увеличился на 94% по сравнению с тем же периодом 2022 года и достиг показателя в 1,22 трлн руб.