ТАСС со ссылкой на информацию издания The Wall Street Journal пишет, что в мире резко увеличился спрос на танкеры для перевозки СПГ, что привело к увеличению их цены и стоимости перевозки сжиженного природного газа, цены на который тоже растут.
WSJ отмечает, что после начала СВО России на Украине, вместе с введением санкций против России начал расти спрос на СПГ из США, Катара и других стран, потому что Европе пришлось увеличить его закупки. Рекордная жара в Европе и Азии еще больше увеличили спрос на СПГ и, соответственно, объемы его закупки. Это привело к дефициту танкеров.
Теперь стоимость заказа новых танкеров тоже выросла вместе со стоимостью фрахта. Однако, когда на рынок полноценно вернется Китай после своих антиковидных ограничений, цена на газ скакнет до небес.
Издание сообщает со ссылкой на данные судового брокера Poten & Partners, импортеры СПГ сейчас имеют возможность зафрахтовать не более одного танкера, причем для этого им нужно два месяца ждать в очереди. Для фрахта по Атлантике танкеров нет вообще. То есть, прогнозы экспертов о жесткой схватке за СПГ между Европой и Азией начинают сбываться.
Что касается новых танкеров, то судостроители получили 257 заказов на них, причем они расписаны на многие годы вперед. Например, на верфях Южной Кореи заказы на строительство новых танкеров оформляются на 2027 год – и это самый ранний срок.
Стоимость готового СПГ-танкера сейчас составляет 240 миллионов долларов, тогда как годом ранее танкер обходился заказчику в 190 миллионов долларов.