Загрузка производственных мощностей российских предприятий достигла рекордных 81%


Согласно информации, представленной в материалах Банка России, загрузка производственных мощностей российских предприятий во втором квартале 2023 года достигла почти 81%, что стало новым историческим максимумом. Об этом пишет РБК.

Банк России отмечает, что рост инвестиционной активности компаний сопровождался увеличением загрузки производственных мощностей, достигнув уровня 80,9% во втором квартале 2023 года. Этот рекордный уровень связывают с активными инвестициями в производство и модернизацией производственных процессов, особенно с учетом переориентации на внутренний спрос и программ импортозамещения.

По данным регулятора, оценки изменения инвестиционной активности во втором квартале по сравнению с первым значительно улучшились, достигнув максимального значения с 2009 года. Рост инвестиций наблюдался в большинстве отраслей, особенно в торговле автотранспортными средствами, добыче полезных ископаемых и обрабатывающих производствах. Важно отметить, что в некоторых секторах, включая обрабатывающие производства, строительство и сферу услуг, инвестиционная активность достигла максимальных значений с 2017 года.

Согласно данным Центрального Банка Российской Федерации, ожидания по инвестиционной активности на третий квартал 2023 года указывают на дальнейший рост инвестиций, но некоторые предприятия скорректировали свои оценки в сторону более умеренных показателей, особенно в сельском хозяйстве.

Исследование Банка России основано на опросе более 14 тыс. предприятий различных отраслей, включая промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспортировку и хранение, торговлю и сферу услуг, во всех регионах Российской Федерации.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Максим Ушаков/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг