Группа ирландских и британский исследователей во главе Робина Данбара, профессора Оксфордского университета, проанализировали творчество Джорджа Мартина с точки зрения повествования того, как всё устроено в серии книг «Песнь льда и пламени» и насколько неожиданными были решения определенных персонажей для жителей того мира.
Как пишут исследователи, «Характер социальных связей между персонажами в «Песни льда и пламени» близок по своему уровню к тому, как работают реальные социальные сети. Этого вполне достаточно, чтобы сделать эту серию более реалистичной, чем эгоцентричные «Беовульф» или «Похищение быка из Куальнге». С точки зрения мифологии «Игра престолов» больше похожа по структуре повествования на исландские саги, чем на эти эпосы».
Успех сериала, вышедшего на HBO в 2011 году, обусловлен нестабильностью сюжетной линии, так как в любой момент раб мог восстать до главы армии, а высокопоставленный член общества — умереть с позором.
Анализ выявил, что в сериале задействовано более двух тысяч сериалов, которые взаимодействовали друг с другом более чем 41 тысячу раз. Несмотря на такие большие цифры, общение персонажей происходило в более маленьких кругах. Число персонажей в каждой главе, в среднем, составляло не более сорока человек. Смерти в книге так же не расставлены случайным образом, а выстроена весьма логичная цепочка событий. Как утверждают специалисты университета, это очень сильно напоминает реальный мир.
Данная реалистичность и является одним из двух ключей к успеху данного проекта. Вторым же стало побуждение читателя использовать свою логику, перестраиваясь между главами во время смены мест или времени.