Американские трудящиеся, занятые в автомобильном секторе промышленности, из которых около 150 тыс. человек состоят в профсоюзе United Auto Workers (UAW), выражают все большее недовольство политикой демократов. Ропот в их рядах нарастает из-за того, что президент США Джо Байден исповедует сегодня «зеленую» повестку дня, грозящую ликвидацией миллионов рабочих мест в автомобильной отрасли и перетоком миллиардов долларов в карманы топ-менеджеров корпораций, сообщает издание Breitbart.
«Члены UAW чувствуют себя обманутыми Демократической партией», — сообщил экс-глава UAW Боб Кинг в интервью Politico на этой неделе, отметив, что нынешняя политика демократов «убивает» рабочие места. При этом закон Байдена о снижении инфляции (англ. Inflation Reduction Act, сокр. IRA), по мнению Кинга, на самом деле привел к раздаче миллиардов долларов субсидий налогоплательщиков владельцам автогигантов.
«Я думаю, что существует сегмент Демократической партии, который считает себя служащими не народу, а благу корпораций. У простых людей сейчас много разочарований», ‒ указал Кинг.
Как передает далее Politico, IRA просто осыпает автопроизводителей огромными доходами в виде налоговых льгот на электромобили (EV), произведенные в США, Канаде и Мексике.
В то же время финансируемый государством переход от двигателей внутреннего сгорания к электромобилям может полностью ликвидировать миллионы рабочих мест в американской автомобильной промышленности.
Президент UAW Шон Фейн, назвал нынешнюю повестку дня в области зеленой энергетики в США просто перемещением богатства на счета верхушки, поскольку работники автомобильной промышленности видят, что их зарплаты сокращаются день ото дня.
«Когда мы говорим о переходе на электромобили, то это означает, что 20% работников заводов по производству силовых агрегатов в «Большой тройке» [корпорациях General Motors, Ford Motor Company и Chrysler] потеряют работу в будущем, если Америка перейдет от двигателей [внутреннего сгорания] к аккумуляторам. И это нельзя назвать справедливым переходом, если это ведет к оплате труда от $32 в час к $16 в час», ‒ заявил Фейн.
В недавнем отчете UAW профсоюз рассмотрел предприятие по производству аккумуляторов для электромобилей General Motors (GM) и LG в Лордстауне (штат Огайо), известное как Ultium Cells, и которое заменило старый завод GM по сборке автомобилей. В то время как рабочие раньше зарабатывали до $30 в час, UAW отмечает, что работники Ultium Cells получают около $16,50 в час с повышением до $20 в час через семь лет. Это говорит о 45-процентном падении заработной платы работников автомобильной промышленности в Лордстауне.
Теперь UAW предупреждает автомобильные компании страны, что объявит забастовку, если определенные требования профсоюза не будут выполнены. Например, UAW стремится обеспечить историческое повышение заработной платы для работников, чтобы отразить массовое повышение заработной платы, которое получили руководители.
«За последние четыре года заработная плата руководителей «Большой тройки» увеличилась на 40%, в то время как наша зарплата выросла только на 6%», — подчеркнул Фейн.
Так гендиректор General Motors Мэри Барра в 2022 году заработала почти $29 млн, что в 362 раза превышает среднюю зарплату рядового сотрудника GM. Такого несправедливого неравенства в оплате труда между руководителями и работниками в истории компании не наблюдалось никогда.
Исследование, проведенное Институтом экономической политики (EPI) в прошлом году, показало, что топ-менеджмент компаний получает примерно в 399 раз больше средней зарплаты своих сотрудников, тогда как еще в 1965 году они зарабатывали лишь в 20 раз больше средней зарплаты своих сотрудников.
Фэйн отметил, что IRA Байдена продолжает увеличивать разрыв в заработной плате между работниками и начальством.
«Никто не спорит, что переход на электромобили должен произойти рано или поздно. Но сотни миллиардов долларов наших налогоплательщиков должны были создавать новые рабочие места, и не увеличивать разрыв в доходах работников и боссами корпораций», ‒ сказал Фейн.