Маркетплейсы секонд-хенда в Европе прогнозируют увеличение трафика в это Рождество, поскольку потребители по всему Евросоюзу намерены кардинально сократить свои траты в предстоящий праздничный сезон. Об этом, как передает телеканал Euronews, свидетельствуют данные исследования, проведенного компанией онлайн-объявлений Adevinta.
Как указывается в сюжете, опрос 5 тыс. потребителей в Бельгии, Франции, Германии, Италии, Нидерландах и Испании показал, что половина респондентов планирует максимально сократить расходы на это Рождество из-за высокой стоимости жизни. При этом 64% европейских потребителей рассматривают возможность покупки секонд-хенда на Рождество.
Наиболее часто упоминаемыми причинами, по которым потребители рассматривают возможность покупки секонд-хенда в подарок близким, являются необходимость сэкономить деньги (47%) и желание делать покупки более экологично (37%).
Для сравнения: в минувшем году только треть (32%) европейских потребителей обращалась к рынку подержанных вещей в период рождественских покупок.
Четверть потребителей, присматривающихся к рынку секонд-хенда в этом году, сообщила, что им нравится дарить ретро или ностальгические вещи, и примерно такая же доля (24%) заявила, что им нравится покупать товары на блошиных рынках.
Более трети (35%) тех, кто не покупал подержанные вещи в прошлом году, заявили, что всегда предпочитают покупать совершенно новые.
В опроснике Adevinta также числились и пункты, касающиеся нежелательных подарков. Ведь как ни крути, но ненужные подарки – это один из самых неприятных аспектов праздничного периода. Выяснилось, что две трети европейцев постоянно получают совершенно новые подарки, который им никак не пригождаются или просто не нравятся. При этом 6% респондентов пришлось просто вышвырнуть после праздника ненужные вещи.
Однако большинство ответило, что оставляет ненужные подарки. К примеру, 28% европейцев хранят бесполезные вещи, подаренные близкими, хотя и осознают, что они никогда не пригодятся. А 23% продают ненужные им подарки через интернет.
Еще 33% отметили, что сохраняют ненужные вещи в надежде, что в будущем они станут все-таки им полезны. И еще примерно столько людей ‒ 30% ‒ возвращают дарителям ненужные предметы после Рождества.