Stern: Китай намерен строить контейнеровозы с ядерными силовыми установками


Stern: Китай нашел плюсы в строительстве контейнеровозов с ядерными реакторами

Китайская верфь Jiangnan Shipyard обнародовала планы по созданию судна-контейнеровоза с ядерным реактором. Проект KUN-24AP станет самым большим контейнеровозом, когда-либо построенным в мире, способным перемещать одновременно 24 тыс. стандартных контейнера, передает немецкое издание Stern.

Конечно, атомные подлодки и авианосцы давно уже ходят на энергии ядерных реакторов. Какое-то время также строились в мире атомные крейсера. В гражданском секторе, кроме научно-исследовательских судов, также эксплуатируются суда ледового класса с ядерными силовыми установками. Поэтому идея надводного атомного судна не нова.

Особенность китайского корабля заключается в типе планируемого реактора. Контейнерный гигант будет работать на реакторе 4 поколения, работающим на расплавленных солях. В ториевом реакторе будет применена совершенно иная технология, чем в известных урановых реакторах. Охлаждение расплавленной солью при высоких температурах и низком давлении значительно повышает безопасность. В случае разрыва системы большое количество радиоактивно загрязненного водяного пара не будет выброшено в атмосферу: расплавленная соль при температуре окружающей среды сразу превратится в кристалл, а радиоактивные осадки соответственно локализованы.

Китай уже много лет работает над малыми ториевыми реакторами, и первая тестовая модель была введена в эксплуатацию в начале 2023 года. Однако из-за военной значимости проекта доступной информации пока мало. Сам реактор может быть размером с ванную комнату или контейнер. Реакторы будут поставлять на судоверфи в собранном виде, их легко легко затем демонтировать и отправить обратно производителю для техобслуживания.

Для Китая ториевые реакторы имеют и геополитическое значение. Их можно экспортировать в качестве генераторов электроэнергии в страны, не имеющие собственных ядерных ноу-хау. В случае с контейнеровозом его использование будет означать «нулевые выбросы». Принятие на вооружение KUN-24AP является очередным шагом в укреплении позиций Китая в международном судостроении.

В настоящее время уже около 50% всего тоннажа судов в мире производится именно в КНР, и эта доля неуклонно продолжает увеличиваться, подчеркивается также в публикации Stern.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг