Вице-президент Ассоциации менеджмента знаний “КМ Альянс” Ольга Богомолова поведала о классическом и стратегическом менеджменте знаний в рамках бизнес-форума “Управление знаниями в инновационных компаниях. Практики цифровизации 2023”. Мероприятие посетили журналисты FBM.ru.
Классическое управление знаниями, по словам эксперта, это то, чем занимается 95% компаний, утверждающих, что занимаются менеджментом знаний. Это область повышения функциональных компетенций и область повышения зрелости процессов, добавила Богомолова.
По ее словам, если говорить о классическом менеджменте знаний, то упор идет на развитие отдельных сотрудников. Он порой на этом и замыкается.
«Из инструментария тут как раз будут базы знаний, управления процессами и подобные», – проинформировала Богомолова.
Стратегический уровень – это совсем другое, подчеркнула она.
«Это то, что я называю новый менеджмент. Это то, что работает на стратегических процессах. Это как раз про мечтателей», – заявила эксперт.
Упор в этом случае идет на повышении уровня коллективного интеллекта. К новом менеджменту знаний относятся – открытое сообщество, открытая экспертиза, открытые инновации, ИИ и так далее.