Wirtschafts Woche: корпорация Disney демонстрирует катастрофические показатели


Ценные бумаги медиаконгломерата Walt Disney Company вошли в число самых слабых акцией в индексе Dow Jones с потерей цены на 30% за двенадцать месяцев. Об этом сообщает немецкое издание Wirtschafts Woche.

Газета 1в публикации за 16 сентября сообщает, что цена за одну акцию в $80 долларов ‒ это уровень мая 2014 года, т.е. показатель десятилетней давности. Дивидендов с ценных бумаг акционеры тоже давно не видят.

С точки зрения доходов, катастрофические результаты за десять лет кажутся непонятными. К примеру, в 2022 году они были примерно на две трети выше, чем в 2014 году. Но это всего лишь значение. Если вглядеться пристальнее, что можно отметить, что валовая прибыль Disney просела с 40% до 30%.

В то же время прибыль до налогообложения, которая в период с 2014 по 2019 год стабильно выражалась двузначными миллиардами, сократилась до $4 млрд, а прибыль на акцию упала в среднем с $5 до $1,24. А свободный приток денежных средств, который в течение многих лет составлял до $8 млрд, сейчас равен лишь $2,8 млрд. Все это говорит о том, что фондовый рынок демонстрирует реакцию на структурный кризис внутри корпорации.

Пока что представители медиагиганта заявляют, что у Disney дела идут прекрасно во всех направлениях. Первое из них ‒ классическое кабельное телевидение, с которого компания по-прежнему получает около трети своего дохода. Но тут следует учесть, что количество домохозяйств в США с платным кабельным телевидением сократилось за последнее десятилетие на 40% ‒ и эта тенденция, вероятно, сохранится. Чтобы компенсировать убытки на других направлениях, Disney поднимает цены за «кабель». Но это приводит лишь к тому, что еще больше клиентов уходит от корпорации.

Вторым столпом конгломерата является стриминговое подразделение Disney+ , которое резво стартовало и к концу 2022 года имело 164 млн подписчиков. Но с тех пор, как здесь тоже подняли цены, число клиентов упало до 146 миллионов. А конкуренция на этом рынке жестокая: за место под солнцем ведут борьбы также Netflix, Paramount, Warner Bros, а еще Apple и Amazon.

Третья опора Disney ‒ это, конечно, тематические парки и круизные лайнеры, которые приносят огромные доходы. Однако цены и там быстро растут. Посещение Диснейленда всегда было испытанием для кошельков, а для многих скорее роскошью. Роскошью, без которой можно обойтись. Причем привыкшие к безупречному сервису американцы теперь чувствуют в парках Disney себя неуютно. Причина проста ‒ корпорация, оптимизируя расходы, выкинула на улицу тысячи работников, что сказалось на качестве обслуживания клиентов.

Все вышеперечисленное, пишет обозреватель Ян-Лукас Шмитт, подводит к четвертому пункту: Disney остро нуждается в деньгах! Чистый долг корпорации в настоящее время достиг $33 млрд. Ожидается, что прибыль компании до вычета процентов, налогов и обесценения (EBITDA) в этом году составит порядка $12 млрд, и это доказательство того, что медиагигант стоит на пределе здорового долгового финансирования. Тем более, что около $6 млрд приходится рефинансировать ежегодно – при теперь уже повышенном уровне процентных ставок. А ограниченный бюджет группы сужает окно возможностей для инвестиций в разработку нового контента и маркетинг. Так что Disney рискует скоро потерять все. Корпорация десятилетиями жила за счет наследства былых времен, но сейчас оно, похоже, подходит к концу.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг