WP: забастовка на автозаводах в США ударила по комплектаторам и сталелитейщикам


Забастовка, организованная профсоюзом United Auto Workers (UAW) на заводах «Большой тройки» автопроизводителей в Детройте как лесной пожар теперь распространяется и на смежные предприятия, вызывая тревогу у руководства компаний и рабочих, поставляющих компоненты. Об этом передает The Washington Post.

На сегодняшний день в забастовке участвует порядка 17% из 150 тыс. членов UAW. Остальным профсоюз приказал продолжать работу. Но члены «Большой тройки» ‒ Ford, General Motors и Stellantis ‒ теперь отправили в административные отпуска еще 4 тыс. не бастующих рабочих, трудившихся на заводах, которые напрямую связаны с бастующими предприятиями.

Побочные эффекты сильно бьют и по поставщикам узлов и деталей: некоторые фирмы в Мичигане и Огайо прибегают к временным увольнениям и предупреждают, что, если забастовка продлится еще долго, им грозит банкротство.

Помимо непосредственно автомобильного сектора Америки, корпорация US Steel также страдает от забастовки и ждет снижения заказов. Компания уже остановила одну из своих доменных печей в Гранит-Сити (штат Иллинойс), и уволила 300 сталеваров.

Забастовка UAW продемонстрировала, насколько огромную роль играет автомобильная промышленность в экономике США: на долю отрасли приходится около 3% валового внутреннего продукта.

Ассоциация поставщиков транспортных средств США (MEMA), в данный момент призывает администрацию Джо Байдена ускорить пакет помощи компаниям-комплектаторам — шаг, который администрация пообещала смежным фирмам предпринять недавно. Почти 30% членов MEMA заявляют, что им пришлось уволить многих работников из-за забастовки UAW. Более 60% из числа фирм, входящих в ассоциацию, поведали, что планируют приступить к увольнениям своих работников в середине октября.

«Многие поставщики автодеталей все еще восстанавливаются после Covid и кризиса из-за нехватки чипов, ‒ написал Билл Лонг, президент MEMA, в послании президенту Байдену на прошлой неделе. ‒ Такие предприятия есть в каждом штате США, и зачастую они являются крупнейшими работодателями в округе или регионе».

Многие из уволенных работников по всей стране будут рассчитывать на государственные пособия по безработице. Как быстро они вернутся к работе, пока непонятно. У некоторых из поставщиков нет даже достаточного количества средств, чтобы выдержать длительную остановку. Часть из них являются семейными бизнесами.

Руководители отрасли комплектаторов также предупреждают, что разорение мелких фирм-поставщиков, число которых исчисляется тысячами, затруднит потом для автопроизводителей Детройта перезапуск заводов-гигантов после окончания забастовки. Кризис чипов уже доказал, что даже нехватка одной недостающей детали способна остановить гигантские сборочные линии.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг