Как пандемия-2020 повлияла на российский бизнес?


Пандемия ударила по мировой экономике, сынициировав появление нового понятия «коронакризис». Причем российская экономика столкнулась с теми же проблемами, что наблюдались и в других странах. Сценарий похожий: рост безработицы, банкротство предприятий, необходимость малого и среднего бизнеса в господдержке. Из-за этого последствия пандемии имеют долгосрочный характер, потому как даже постепенная отмена ограничительных мероприятий ещё не гарантирует полную реанимацию экономики.

Возврат даже к прежним показателям будет проходить годами. Очень наглядную картину российской реальности можно проследить в исследованиях маркетингового агентства РБК, специалисты которого провели опрос экспертов в конце 2020 года. Именно эти данные и позволят как мозаику сложить картину отечественной экономики в условиях пандемии. В числе опрошенных — более 150 представителей руководящего звена крупнейших российских компаний с годовым оборотом от 3 до 100 млрд рублей в разных сферах экономики: недвижимость, фармацевтика, производство и продажа товаров народного потребления, транспорт.

Как пандемия-2020 повлияла на российский бизнес?

Согласно данным опроса, абсолютно все респонденты почувствовали на себе влияние коронакризиса. Это связано с ограничительными мероприятиями, которые привели к уменьшению потребительского спроса. Иными словами, снижение доходов населения спровоцировали уменьшение необходимости во многих товарах и услугах.

Однако среди опрошенных были компании, для которых пандемия дала новые возможности. Это касается фармацевтического сектора и товаров народного потребления. В их числе оказались компании, которые смогли удовлетворить ажиотажную потребность населения на товары первой необходимости, а также те, кто успел переориентировался на производство средств индивидуальной защиты (медицинские маски, костюмы, перчатки).

Кстати, последние товары до сих пор остаются в списке дефицитных во многих регионах России. Больше всего пострадали сферы бизнеса, весомая часть прибыли которых приходилась на экспорт. И все это из-за закрытых границ.

Как пандемия-2020 повлияла на российский бизнес?

В целом среди компаний-респондентов среднее уменьшение выручки во время пандемии COVID-19 составило около 13%. В числе особо пострадавших — ретейлеры и производители как промышленных товаров, так и товаров народного потребления (без учета продуктов питания).

Тем временем на финансовых показателях логистических операторов и фармкомпаний коронакризис сказался меньше всего. Если говорить о прибыли, то у многих опрошенных компаний она сократилась примерно на 16%. При этом 1/3 экспертов отметили увеличение выручки на 50%.

В последнюю статистику попали в основном представители фармсегмента в результате повышенного спроса среди населения на средства индивидуальной защиты и противовирусные препараты, а также на лекарства, вошедшие в протокол для лечения коронавируса.

И, конечно, в выигрыше оказались логистические операторы, особенно в период самоизоляции. Правда, и сейчас, несмотря на отмену ограничительного режима нахождения дома, заказ товаров через интернет не теряет своей популярности.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Катерина Токова/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг