Специалистом по продвижению социальных медиа Евгенией Кулиш были раскрыты способы слежки соцсетей за пользователями. Об этом она рассказала в своей беседе с радио Sputnik.
Она утверждает, что любые действия пользователя в сети можно описать алгоритмами под настройки таргетированной рекламы. Эксперт приводит пример: после того, как обсуждается какой-то товар, его реклама появляется на страницах социальных сетей.
В декабре 2019 г. сотрудниками Facebook были сделаны выводы о том, что за пользователями слежка может вестись даже в том случае, если GPS на телефоне отключен. В частности они утверждают, что месторасположение пользователя фиксируется всегда и в автоматическом режиме. Без тотального контроля не обойтись для таргетирования рекламы. Сервисы Facebook могут получать данные о локации по IP-адресу пользователя или даже из тех отметок, которые делаются на фото.
Несколько лет назад было опубликовано видео, которое реально доказывает возможность Facebook следить за пользователями. Видео демонстрирует, как Facebook подслушивает, просматривает бытовую беседу между пользователями.