Новый способ мошенничества с применением такси стали отмечать представители банков.
Согласно сценарию обмана от злоумышленников поступает звонок держателю карты, в ходе которого они представляются сотрудниками выпустившего данную карту банка и объявляют о несанкционированных попытках списать денежные средства с вашей карты.
Сама ситуация изображает ложных представителей банка в полной беспомощности, в свою очередь эта беспомощность и перенос ответственности за свои средства на жертву призвана вызвать у этой жертвы панику и желание срочно предпринять спасительные меры.
Далее, если у потерпевшего начинает искажаться восприятие реальности в задуманном режиме, ему предлагается в целях сохранности счёта проследовать до ближайшего банкомата и, якобы, перевести средства на некий “безопасный счёт”. Причём трансфер до банкомата мошенники берут на себя, предоставляя для этого такси.
Эта схема срабатывает в основном с пожилыми людьми, которые привыкли видеть основательность в действиях с материальными предметами окружающего мира (манипуляция с банкоматом), а использование такси срабатывает в данном случае как доказательство того, что лжесотрудник хочет оказать клиенту искреннюю и действенную помощь.
[stextbox id=’dzen’]Пожилые люди очень доверчивы к внешним проявлениям заботы.[/stextbox]
Центробанк напоминает, что при подозрении на проведение неавторизованной операций со счётом клиента представители банка никогда не используют банкомат в качестве инструмента для разрешения данной ситуации.