Мобильными операторами совместно с банковскими организациями разрабатывается антифрод-система, которая будет блокировать звонки клиентам от мошенников, которые представляются от лица кредитной организации, а также вызовы от злоумышленников, которые были сделаны как-будто от клиентов в банковские организации.
В скором времени Минэкономразвитием будет внесен документ на рассмотрение в Правительство РФ, который поможет защитить жителей России от мошенников. После того, как он будет одобрен, то в Государственную Думу РФ. В тексте законопроекта говорится о том, что оператор не сможет проводить обработку бесед и сообщений клиента. Однако имеется предложение о том, чтобы проводить анализ технической информации о разговорах и переписках, например, их количество и длительность.
Важно отметить, что все операторы имеют подобные решения, но при этом обмен данными при работе подобной системы на данный момент прописан в законодательстве не особо четко. Кроме того, говорится о том, что эффективность технология может быть низкой, т.к. мошенниками будут найдены иные способы для того, чтобы обойти и этот вид защиты. Такое предположение было выдвинуто партнером и руководителем направления по работе с операторами связи Deloitte в СНГ Антоном Шульга.
Не так давно появилась информация о том, что каждый 4-й житель России, который имеет банковскую карту, оказался готовым предоставить для мошенников свои данные и открыть доступ к своим денежным средствам. В общей сложности в той или иной степени с мошенничеством столкнулось порядка 1/3 опрошенных. Чаще всего попытки узнать данные происходя посредством телефона с использованием социальной инженерии.