Нужно ли делать в России все дороги платными


Не так давно Минтрансом была высказана идея о том, чтобы взимать плату за проезд по всем дорогам, которая вызвало не мало дискуссий среди населения страны. При этом по мнению экспертов, эта идея вполне может быть реализована в стране. Также по мнению экспертов, предложенная ведомством возможность сделать общественный транспорт бесплатным, вызывает большое количество вопросов.

Председателем Союза пассажиров России Кириллом Янковым было отмечено, по сути, проезд по дорогам и так уже можно назвать платным, рубль на 1 км автомобилистом уплачивается и сейчас. По его словам, плату включили в акциз на топливо, выходит, что водитель платит за проезд по любым дорогам в зависимости от того, сколько им было пройдено километров. Янковым было высказано мнение, согласно которому данная идея будет означать переход к другой системе взимания платежей. Кроме того, постепенно будут внедряться электроавтомобили, поскольку акциз на электричество нет.

Ранее появилась информация, согласно которой с 2025 г. будет взиматься плата за проезд по дорогам регионального значения, с 2035 г. – по всем категориям дорог.

Нужно ли делать в России все дороги платными
фото с сайта www.ic.pics.livejournal.com

Кроме того, Янков добавил, что данный механизм подтолкнет к тому, что россияне будут меньше пользоваться личным транспортом и перейдут на общественный. Идея является правильной, поскольку весь мир идет уже к тому, чтобы взимать плату за проезд по дорогам. Поэтому и России следует ждать введения покилометровой оплаты за проезд. Но для начала необходимо устранить все имеющиеся противоречия. К примеру, если будет введена прямая плата, то необходимо будет отменить акциз на топливо.

Кроме того, в  любом случае придется столкнуться с техническими вопросами. В частности, все дороги необходимо будет оснастить шлагбаумами и пунктами взимания платы, для чего необходимы огромные деньги. Вместо этого можно ввести систему “свободного потока”, т.е. оплата будет взиматься на основе распознавания видеокамерами номеров на транспортных средствах, было отмечено координатором движения “Синие ведерки” Юлией Каблиновой.

При этом эксперты отмечают, что наложение штрафа за неоплату проезда потребует проведения длительной административной процедуры. Наказать за отказ от оплаты можно будет только через судебные инстанции, а не через видеокамеру.

Адвокатом Леонидом Ольшанским было отмечено, что идея введения бесплатного транспорта вызывает массу сомнений. Городской транспорт не должен быть монолитом, в городах должны быть разные перевозчики – частные и государственные, а вот заставить водителя работать бесплатно вряд ли получится.

В Союзе пассажиров также не поддерживают идею бесплатного транспорта. Пассажиры всегда выбирают качество обслуживания и комфортные условия. В случае, если транспорт станет бесплатным, вряд ли получится как-то повлиять на качество предоставляемых услуг.

Как полагают эксперты, скорее всего предложенные меры будут вводиться не сразу. Однако не во всех субъектах страны высокие пенсии и заработные платы. При этом пользоваться общественным транспортом будут городские, а не сельские жители.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Джулия/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг