В издании Associated Press пожаловались на то, что в армии Соединённых Штатов присутствует воровство оружия и взрывчатки. Распространено и халатное отношение к имуществу вооружённых сил, в результате чего опасные предметы просто теряются в ходе перевозок или хранения.
По данным, обнародованным в Associated Press, в вооружённых силах Соединённых Штатов за 10 лет выявлено хищение порядка 2 тысяч единиц оружия. Конечно, по сравнению с Россией это мелочи, но для Америки это серьёзная цифра. Речь идёт о стрелковом оружии (включая пулемёты), гранатомётах и миномётах.
При этом велика вероятность, что на самом деле украдено гораздо больше приспособлений для убийства, так как многие части не предоставляют отчёты об этом. Скрывают “спионеренное”, “скоммунизденное”, “приватизированное”, “свинченное”, “стибренное”, “слямзенное” и другое “утащенное” и представители командования. Они не желают подставлять себя и занимаются разными махинациями, чтобы избежать ответственности за кражу. Данная практика уже стала системой. Военное ведомство Соединённых Штатов уже давно перестало представлять отчётность о пропажах военного имущества. Тем не менее о кражах всё равно часто становится известно, когда оружие обнаруживается у преступников.
В интернете уже нашли выход из этого положения. Остроумцы советуют Пентагону красть всё первыми, а в воинские части ничего не поставлять. Это сохранит оружие в целости и сохранности. Если, конечно, его не украдёт само военное ведомство. Но у него будет убедительная причина так сделать – оружие всё равно просто так валяется и никому не нужно.
Джон Кирби (Глава военного ведомства США) объявил о том, что власти Соединённых Штатов и Конгресс принимают разные меры, чтобы не допускать утрату оружия. Они запускают новые способы контроля и расследуют выявленные случаи, но из-за того, что запасы армии США пока ещё исчисляются в миллионах штук стрелкового оборудования, ошибки в учёте и хранении неизбежны.
Исчезновение оружия – это не наибольшая проблема армии. Хуже обстоит дело с утратой взрывчатки и боеприпасов. Эти военные средства не имеют серийного номера, а их учет является достаточно сложной процедурой. Американцы не могут учесть, в каком числе со складов и железнодорожных вагонов исчезают опасные предметы.