Михаил Барановский (Директор польского отделения американского аналитического центра в политической области фонда Маршалла) в статье, обнародованной в издании Politica.pl, заметил, что из-за затянувшегося конфликта России с Украиной открылись проблемы, стоящие перед оборонно-промышленным комплексом Польши. А они ведут к переменам в восприятии безопасности страны. Об этом сообщает русскоязычной аудитории издание “Военное дело”.
При этом политический аналитик задаётся вопросом, может ли Израиль служить хорошим примером для денежных вложений Польши в вооружённые силы.
Из-за непростой политической ситуации Израиль нуждался не только в союзниках, но и в современном вооружении. Оно, учитывая маленькую территорию державы, благодаря своей современности и технологическому преимуществу должно было обеспечить безопасность социума этого государства. Аналитик рассуждает, станет ли Польша “Израилем Старого Света”, то есть страной, которая из-за непростого соседства должна быть хорошо вооружена и подготовлена к военным действиям.
Михаил Барановский заметил, что потенциал вооруженных сил Польши и Израиля достаточно близок по уровню. Дело в том, что в международных рейтингах армия Варшавы находится на 18 месте, в то время как вооружённые силы второй страны занимают 17 строчку. При этом обе державы выделяют на траты, связанные с обороной, близкие суммы (более 20 миллиардов долларов в год).
Израиль уже много десятилетий вкладывает существенные средства в развитие собственной оборонной промышленности. Компании этого государства строят танки, ракеты различных типов и многие другие передовые военные устройства.
Яков Ливне (Посол Израиля в Польше) сообщил, что его страна ориентируется на высокотехнологичные решения, которые повышают безопасность граждан и солдат. По всем этим вопросам страна готова работать совместно со своими союзниками.
Как считает Барановский, вооруженные силы Польши, находятся в начале наращивания своего военного потенциала. Текущие действия страны направлены на покупку готовых современных военных технологий. Они дадут возможность применить их в случае возникновения вооружённого конфликта с Российской Федерацией, а также в совместных миссиях держав-членов Североатлантического союза.