Американское издание Breitbart сообщает, что прямо во время поездки премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона в Саудовскую Аравию, власти этой страны демонстративно казнили еще трех человек, но Джонсон предпочел этого не заметить.
Однако замолчать этот факт не удалось, потому что 81 человек был казнен в минувшую субботу прямо перед визитом Джонсона, что вынудило британского премьера заявить, что он поговорит с саудовским режимом о нарушениях прав человека, пока будет просить нефть для цивилизованного сообщества. Как видно, разговор о правах человека не задался. Да и о нефти тоже: саудиты Джонсону отказали.
После этого Джонсон уклончиво заявил, что несмотря на публичные казни, Саудовская Аравия меняется и Запад именно поэтому видит ценность в сотрудничестве с Саудовской Аравией.
Автор публикации Питер Кэддл напоминает, что в Саудовской Аравии люди могут быть публично казнены за “преступления”, включая отступничество и колдовство, причем казнят их даже такими средневековыми методами, как побивание камнями или, что чаще, обезглавливание ятаганом.
Поэтому Кэддл выражает сомнения, меняется ли Саудовская Аравия в лучшую сторону. Разве что ятаган заменяют расстрелами, видимо потому, что число саудитов, умело владеющих мечом, неуклонно снижается.
Но, как бы то ни было, Джонсон, и британское правительство, похоже, непреклонны в том, что Британия должна торговать с режимом, который нарушает права человека, если это означает, что Запад меньше зависит от российской нефти, резюмирует автор.
Он ссылается на заявление главы британского МИД Лиз Трасс по поводу казней в Саудовской Аравии: “Но мы должны четко понимать, мы сталкиваемся с серьезной угрозой — не только для европейской безопасности, но и для глобальной безопасности — во Владимире Путине и его ужасном поведении”, и спрашивает, неужто поведение России было явно более ужасным, чем саудовские нормы, такие как забивание камнями детей до смерти?
По мнению автора, Джонсон выразил желание покончить с зависимостью Запада от российской нефти и газа, что, по-видимому, аморально в том смысле, что зависимость от саудовского продукта аморальной не является.