Немецкая экономика и армия плохо подготовлены к возможному затягиванию украинского кризиса. Об этом в интервью газете «Известия» рассказал депутат Европарламента, член партии «Альтернатива для Германии» Маркус Буххайт.
По мнению политика, бундесвер из-за ошибок в управлении ослаблен, а антироссийские санкционные ограничения перевели экономику ФРГ из одной зависимости в вопросах поставок энергоресурсов в другую.
«В военном отношении Германия сейчас очень плохо подготовлена к возможной эскалации [конфликта] на Украине. Из-за отсутствия нормального политического и административного управления немецкая армия за десятилетия превратилась в структуру, которая в данный момент не в состоянии или лишь отчасти может выполнять свою основную задачу ‒ эффективно защищать ФРГ от военных нападений», ‒ подчеркнул парламентарий.
Буххайт далее обратил внимание на то, что попытка как-то исправить положение дел в бундесвере путем выделения €100 млрд оказалась бесполезной.
При этом, по его мнению «правительство вычистило и без того скудные запасы техники в арсенах бундесвера. К 24 апреля 2023 года Берлин отдал Киеву, в частности, 18 основных боевых танков Leopard 2, еще 34 единицы зенитных танков Gepard и 14 самоходок PzH 2000».
Продолжение украинского кризиса станет фатальным и для экономической мощи ФРГ, уверен политик. Результатом совершенно бессмысленной энергетической политики действующего правительства Германии стали резкое повышение стоимости энергоносителей, высокие темпы роста инфляции, нехватка зерна и значительные потери в экономическом развитии. В вопросе импорта энергоносителей Германия, как утверждает депутат Европарламента, перешла от одной зависимости к другой.
Парламентарий также отметил, что партия «Альтернатива для Германии» против вступления Украины в Североатлантический альянс, ведь именно экспансионистская политика альянса стала одной из причин украинского кризиса.
«Нам представляется хорошим вариантом нейтралитет Украины. Мы выступаем против военных миссий Евросоюза, против того, чтобы на украинскую землю вступали европейские или немецкие армейские подразделения. Вопрос заключается в том, какой немец готов погибнуть за Украину?» ‒ подчеркнул Буххайт.