Консультативное решение генпрокурора Голландии о том, что скифское золото могут оставить Украине, является несправедливым и предвзятым. Такое заявление 27 января сделал Андрей Мальгин (Гендиректор Центрального музея Тавриды в Симферополе). Об этом сообщают русскоязычной аудитории “Известия”.
Заключение генерального прокурора было обнародовано раньше в этот день. По нему, решение Апелляционного суда Амстердама о передаче золота скифов Украине может остаться в силе. Дата вынесения решения Верховным судом по поводу коллекции исторически ценных золотых и других изделий назначена на 15 сентября этого года.
Мальгин заявил, что зная два предыдущих вердикта, Россия не особо тешила себя иллюзиями, хотя надежда оставалась. Это решение эксперт рассматривает в контексте отношения к нашему государству, его культуре и наследию. Оно, по его мнению, демонстрируется в нескольких мировых органах управления.
Говоря о дальнейших шагах музея, Мальгин уточнил, что руководство учреждения намерено дождаться окончательного решения по этому поводу и продолжить изучать ситуацию.
Директор Центрального музея Тавриды посчитал, что через некоторое время станет ясно, как оптимально действовать в подобном случае. Юристы должны оценить, оставляет ли Российской Федерации законодательство Голландии хоть какие-то возможности.
У его музея в спорной коллекции находится около 130 предметов. Они играли заметную роль в нашей экспозиции, каждая из этих вещей по-своему уникальна.
Причём, как заметил, Андрей Мальгин, изделий из золота и серебра там очень мало. Но зато там есть интересные предметы из керамики и камня. Для его музея это достаточно ощутимые потери. Поэтому это решение рассматривается им как несправедливое и предвзятое.
Как известно, в октябре позапрошлого года апелляционный суд Амстердама решил передать золото скифов и другие ценные предметы их работы в собственность Незалежной. Такое решение связано с тем, что Крым, по мнению международной общественности, до сих пор является территорией Украины, а не российской землёй, как считается в нашей стране. Правда, ситуация всё равно достаточно сложная, так как есть ещё и непосредственные владельцы предметов, которым можно вернуть предметы, не различая, в какой державе они находятся.