Издание Foreign Affairs сильно беспокоится – Соединённые Штаты Америки начинают заметно отставать от КНР и России в сфере военного искусственного интеллекта. Они считают, что оборонное ведомство США не понимает большого значения этой области. Множество новых разработок Соединённых Штатов потерпели неудачу.
Облик войны часто кардинально менялся с помощью изобретений. Например, это порох, танки, летательные аппараты. В настоящее время мир переживает еще одно превращение. Авторы полагают, что это – искусственный интеллект. Пока это множество совершенно разных технологий (от примитивных до очень сложных), объединённых под одним рекламным названием.
Сегодня он находится в центре практически всех достижений в сфере оборонных технологий, правда, в основном из-за того, что является способом запросить большую сумму. Тем не менее он действительно повышает эффективность боя, так как любая автоматизация лучше использования людей, особенно в армии, где это угрожает их жизням.
Китай, ФРГ, Израиль и Соединённые Штаты применяют искусственный интеллект для визуализации полей битв, Россия, по мнению автора, задействует его для создания перевранной информации о специальной операции на Украине.
США являются ведущим технологическим центром мира, и могут получить от искусственного интеллекта громадные возможности. Однако пока это не получается. У автора создалось мнение, что Минобороны Соединённых Штатов может стать жертвой самоуспокоенности.
К примеру, начиная с 2003 года, военно-воздушные силы Соединённых Штатов и ВМС этой страны объединили усилия для создания прототипов беспилотных летательных аппаратов X-45 и X-47A (полуавтономных малозаметных военных летающих дронов). Они могут вести разведку и наносить ракетные и бомбовые удары.
Однако, по мнению автора, многие высокоранговые военные рассматривали эту программу как угрозу программе самолёта воздушного боя F-35, и ВВС выбыли из этого проекта. Дальше военно-морской флот профинансировал прототип X-47B, способный летать так же точно, как пилотируемый человеком боевой истребитель. Однако военно-морской флот увидел в нём угрозу пилотируемым боевым летательным аппаратам и, в конце концов, отступил, вместо этого развивая программу создания невооружённого беспилотника с более слабыми возможностями.