Foreign Policy: НАТО нуждается в капитальном ремонте


Издание Foreign Policy признало, что НАТО вся покрылась трещинами из-за раскола, который произошел по причине войны на Украине.

Автор публикации Эдвард Лукас припомнил, как французский президент Макрон заявил, что “у НАТО случилась смерть мозга”. И француз был прав, потому что в таком виде альянс действительно скорее мертв, чем жив.

Война на Украине придала существованию НАТО новый импульс. Вначале члены НАТО радостно нащупали почву для нового единства, поставляя Украине оружие, увеличивая оборонные бюджеты и укрепляя безопасность восточной границы альянса. Однако война затягивается, растет напряжение в экономике, и все это снова делает альянс шатким.

Несмотря на очевидное единство целей с начала российской войны, НАТО выглядит устаревшей. Ее не молодит даже новая стратегическая концепция, формулировки которой стали причиной яростного торга среди союзников, они никак не могли определиться, готовы ли они пожертвовать своим суверенитетом для борьбы с Россией и Китаем.

НАТО слишком громоздкая, политические разногласия в ней огромные, польза от большинства членов ничтожная. Поэтому наблюдается колоссальная зависимость от США: от боеприпасов и запасных частей до военного транспорта. Хотя европейские союзники почему-то считаются более или менее равными партнерами США.

Командная структура НАТО похоже на спутанную кучу спагетти, причем никаких военных планов она не разрабатывает, и военных учений не организует. Она неповоротлива и не имеет достаточно средств, чтобы оперативно реагировать на угрозы.

Задача Вашингтона состоит в том, чтобы побудить европейских союзников взять на себя больше финансового бремени, ответственности и снова начать мыслить стратегически.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Наталья Заражевская/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг