Статья в британском издании The Guardian посвящена борьбе с коррупцией, точнее того, как против неё выступало Соединённое Королевство. Статья показывает разочарование в активности Британии в деле принятия законов против коррупции и уклонения от уплаты налогов, точнее, в основном, их небольшой части, связанной с бенефициарным владением акций (то есть ситуациями, когда их настоящий хозяин скрыт).
Саммит G8 Британия принимала в 2013 году, и тогда Дэвид Кэмерон добился включения глобальной борьбы с коррупцией в планы лидеров ведущих стран. Но дальше слов дело не пошло. Хотя были названы меры борьбы с бенефициарным владением акциям: автоматический обмен налоговых инспекций данными о владельцах акций и ограничения на перемещение места получения прибыли многонациональными фирмами.
Эти пункты стали визитной карточкой Великобритании, а также личной стратегией для саморекламы Дэвида Кэмерона. Последнее особенно смешно, так как после ухода из политики он сам занялся лоббистской деятельностью, то есть, по сути, узаконенной коррупцией.
Какой-то прогресс был достигнут — бенефициарное владение акциями стали регистрировать, то есть стало нельзя владеть ценными бумагами, оставаясь неизвестным. Также стало меньше стран, где коррупционеры и налоговые уклонисты могли бы укрыться. Это не уменьшило число коррупционеров, но зато им пришлось искать новые схемы.
Через некоторое время первые лица Британии забыли о лозунгах по борьбе с коррупцией. По сведениям 2019 года, из-за уклонения от уплаты налогов развивающиеся державы теряли 180 миллиардов фунтов стерлингов в год.
Хотя три года назад народные избранники приняли закон, по которому все британские удалённые территории должны были создать публично доступные регистры владения акциями к 2020 году, но Британские Виргинские острова (один из лидеров ухода от налогов в мире) всё ещё не создали свой.
Закон о необъясненном благосостоянии (Unexplained Wealth Orders) не оправдал себя – мало того, что применялся всего четыре раза, так ещё и в одном случае суд посчитал, что британское правительство незаконно захватило имущество, оштрафовав страну на миллионы фунтов стерлингов.
Ситуация с коррупцией так и не решена. Сейчас больше говорят о борьбе с коррупцией уже Соединённые Штаты.

